1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №1

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». 

В МБОУ СОШ №1  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог, социальный педагог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанными с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися; их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии  с  Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры  учреждение доступно условно избирательно. Категория обслуживаемых инвалидов – инвалиды по общему заболеванию;
  • все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Для доступа в школу имеется мобильный пандус;
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наименование показателя

 Перечень социальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по адаптированным образовательным программам;

-по индивидуальному учебному плану.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВТЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения :

-  тренинговая комната оборудована: балансировочные доски-лабиринт;  комплекты лабиринтов для развития моторики, стол-мозаика; кубики Никитина; интерактивные платформы для  воздушно-пузырьковых трубок «Аура»; песочница психологическая настольная; панно; « Сенсорная тропа»; ионизатор воздуха; пуфики- кресла с гранулами; стенд моторный;  ноутбук, МФУ.

 Отдельные  туалеты, пандусы.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Запасный вход оборудован  пандусом , у центрального входа  размещены таблички с   номерами телефонов для вызова персонала.

Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

В  здании МБОУ СОШ №1  в наличии специальные  подъемники для детей-инвалидов.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Имеется  специально оборудованный санузел .

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Разработаны  паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) здания МБОУ СОШ №1.

Разработан план мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования до 2024 года.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Питание осуществляется согласно нормативным документам.

Обучающимся, признанных инвалидами, и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное питание за счет средств областного бюджета.

Для обучающихся МБОУ СОШ №1 предусматривается организация горячего питания, по примерному десятидневному  меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на цокольном  этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей холодной и горячей воды, электросушилка для рук.

Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

1) Здание МБОУ СОШ №1 оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

2) Оказание доврачебной первичной медицинской помощи- в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.

3) школа  и  создание  условий  для  профилактики  заболеваний  и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

4) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

5) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,

6)  прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

8)  организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

9) проведение  санитарно-противоэпидемических  и  профилактических мероприятий; 

10) профилактика несчастных случаев с обучающимися

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №1 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет (провайдер «ООО  В-интернет»);

- функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  компьютерном классе на 3 этаже, библиотеке.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения не имеется

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ 100% педагогов.

В школе работают  педагог-психолог, социальный педагог.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате

Нет

ФГОС для детей с ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

Документы:

Документы федерального уровня

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”   

- Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год.   

- План Министерства образования и науки по внедрению ФГОС 

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ

- Приказ Министерства образования и науки “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ”  

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  

- Методическое пособие от 10 августа 2015 года для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи  

- Сборник нормативных правовых актов и справочных документов по обеспечению доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи   

- Приказ Минтруда России №527н от 30 июля 2015 г.«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

Документы регионального уровня

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31 августа 2016 года № 2694-р

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26 августа 2016 года № 2626-р

"Об утверждении регионального комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Ленинградской области"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17 апреля 2015 года № 996-р

  «О внесении дополнений в распоряжение комитет общего и профессионального образования Ленинградской области от 11 февраля 2015 года №295 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области»  ( Об обеспечении внедрения ФГОС ОВЗ)

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26 августа 2015 года № 2077-р

  «Об утверждении мероприятий по апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2015-2016 учебном году»    (Распоряжение апробация ФГОС ОВЗ)

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11 сентября 2015 года № 2268-р

«О проведении мониторинга готовности и создания условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и  федерального государственного образовательного стандарта  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в  муниципальных и государственных общеобразовательных организациях системы образования Ленинградской области» (Распоряжение мониторинг ФГОС ОВЗ)

Социальный кодекс Ленинградской области ( с изменениями на 27 июля 2020)

Документы образовательного учреждения

ПАСПОРТ доступности МБОУ СОШ № 1  и предоставляемых в нем услуг для инвалидов (ул. Выборгская, д. 34)

Описание АООП НОО ОВЗ  ФГОС

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития разработана на основе анализа деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность с учётом возможностей, предоставляемых учебно-методическим комплектом «Школа России» и направлена на формирование у них  общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное,  эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования  адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы,  отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях  (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных  процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие  усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.

Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.  Для обучающихся с задержкой психического развития, осваивающих адаптированную основную образовательную программу начального общего образования, характерны следующие специфические образовательные потребности:

- наглядно-действенный характер содержания образования;

- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний  и  умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с задержкой психического развития;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого.

АООП ЗПР

АООП УО

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО ИНКЛЮЗИИ     

 

 

Меню

Menu
Go to Top